Как известно, мотоблок – это универсальное мобильное устройство для работы с землей, с помощью которого принято обрабатывать почву и выполнять различные сельскохозяйственные работы. Он отлично подходит для вспахивания земли, посадки картошки и прочих культур, а также окучки и обработки удобрениями. Более того, в осеннюю пору года мотоблок можно использовать еще и для сбора урожая.
Прежде чем запускать мотоблок в первый раз, настоятельно рекомендуется проверить уровень масла в моторе, ведь если начать использовать устройство без него, двигатель сразу же выйдет из строя. Именно поэтому некоторые компании оснащают свою продукцию специальными датчиками уровня масла, которые, в случае необходимости, просто блокируют силовой агрегат мотоблока.
Также перед началом работы устройства стоит тщательно изучить инструкцию, чтобы узнать, какой именно бензин рекомендует использовать производитель. Если речь идет о мотоблоке Салют с двухтактным мотором, то в него нужно заливать топливо, разбавленное специальным маслом. Пропорции, как правило, указываются все в той же инструкции.
Далее необходимо проверить каждое соединение, а также закрепить руль и транспортировочное колесо. Тросы сцепления, газа и реверса должны ходить мягко, но с незначительным усилием.
Для того чтобы запустить мотоблок, следует открыть бензиновый краник, поставить рычажок подсоса в соответствующее положение, отключить зажигание и сделать несколько качков ручным стартером. После этого можно включить зажигание и снова дернуть ручной стартер. Когда мотоблок заведется, рычажок подсоса нужно будет передвинуть в рабочее положение. Если вы обладаете мотоблоком с электростартером, то зажигание можно включать сразу, так как стартер очень быстро накачает топливо в карбюратор.
Процесс запуска дизельного мотоблока является более сложным, потому что вся его аппаратура в нерабочем состоянии заполняется воздухом. Для ее прокачки придется крутить стартер, что будет длиться несколько дольше, в сравнении с бензиновыми аналогами. Работать мотоблоком совсем несложно. Для этого необходимо доставить устройство на обрабатываемый участок земли и укомплектовать его навесным оборудованием (к примеру, фрезами, плугом, окучником, копалкой или косилкой). Вероятнее всего, пневматические колеса нужно будет заменить на грунтозацепы, которые отлично подходят для многих видов работ. Вот почему, покупая мотоблок, следует сразу же позаботиться и о грунтозацепах. Менять масло в двигателе рекомендуется каждую весну. Благодаря этому вам будет гораздо проще ориентироваться и следить за состоянием устройства.
Для того чтобы двигатель не перегревался, работать надо с перерывами. Несмотря на то, что современные моторы неплохо справляются с большими нагрузками, соблюдение данной рекомендации позволит вам существенно продлить срок службы двигателя Subaru для мотоблока. В том случае, если вы хотите вспахать целину либо твердый грунт, не пытайтесь обработать сразу всю глубину, а разбивайте данный процесс на два прохода. Пройдя по одному и тому же участку земли два раза, готовый результат станет более качественным, а мотор и редуктор устройства останутся в безопасности.
Также не забывайте прочищать воздушный фильтр, в который попадает не только гарь, но и пыль.
Во время работы пользуйтесь оригинальным заводским навесным оборудованием, предназначенным специально для вашего мотоблока. Кустарные устройства и самодельные навесные детали нужно применять предельно осторожно.
Не забывайте о гарантиях, которые предоставляет продавец или компания-производитель при условии соблюдения всех правил эксплуатации мотоблока. На Украине из мотоблоков делают мини-тракторы По мнению 25-летнего Сергея Шуневича из Винницы, лучше медленно ехать, чем быстро идти. «Если долго работать с мотоблоком, то руки сильно устают, вот люди и начали изготавливать на их основе мини-тракторы», – говорит народный умелец.
Впервые парень из Украины увидел такие минитракторы из мотоблока еще в 2006 году. «Их делали мужики, которые любили возиться с техникой. Сначала даже моторы они собирали вручную, но вскоре рынок стал заполняться заводскими мотоблоками. Для того чтобы сделать из мотоблока мини-трактор, он должен обладать водяным охлаждением и двигателем с мощностью от 8-12 лошадиных сил. Если говорить о коробке передач, то ее я размещаю под сиденьем», – сообщает Сергей. Он также считает, что большая мощность мотоблока – это только плюс. Свои мини-тракторы Шуневич дополняет «жигулевскими» рулевыми колонками, тормозными ступицами и барабанами.
На сборку одного мотоблока «на колесах» житель Винницы тратит около недели. Сначала он сваривает раму и комплектует задние колеса муфтой с барабанными тормозами. Далее к раме Сергей крепит мотор, рулевую систему, защитные щитки и коробку передач. Во время работы он пользуется электросваркой, болгаркой, а также сверлильным и токарным станками.
Стоимость подобного переоборудования составляет примерно 25 тысяч рублей, что гораздо дешевле нового мини-трактора.